КЧС и ОПБ: мероприятия по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС
Чрезвычайные ситуации (ЧС) Чрезвычайные ситуации (ЧС)

КЧС и ОПБ: мероприятия по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС

С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) организации переводится на режим повышенной готовности и принимает непосредственное руководство всей деятельностью объектового звена РСЧС. Дежурная служба докладывает обстановку председателю КЧС и ОПБ и осуществляет оповещение членов комиссии. Председатель комиссии организует проверку достоверности поступивших сведений и сбор дополнительной информации; при необходимости незамедлительно направляет оперативную группу в район возможного возникновения ЧС.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

  • на локальном уровне - силами и средствами организации;
  • на муниципальном уровне - силами и средствами органов местного самоуправления;
  • на межмуниципальном и региональном уровне - силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого сложилась ЧС;
  • на межрегиональном и федеральном уровне - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в зоне ЧС.

При недостаточности перечисленных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

С момента получения данных об угрозе ЧС деятельность комиссии должна строиться исходя из следующих требований:

  • обеспечить в сжатые сроки выполнение полного комплекса мероприятий по защите персонала организации и населения;
  • принимать решения заблаговременно и максимально рано, сообразуясь со складывающейся обстановкой;
  • определять последовательность действий и реализовывать мероприятия в порядке, определяемом в зависимости от складывающейся обстановкой.

Мероприятия по защите персонала и снижению потенциального ущерба комиссия проводит на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в который при необходимости вносятся уточнения с учетом ожидаемого вида (типа) ЧС и текущей обстановки.

Руководитель организации (председатель КЧС и ОПБ) при возникновении угрозы вводит в действие пункты А, Б, В пояснительной записки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, привлекает всех членов комиссии, руководителей структурных подразделений и командиров формирований и организует выполнение следующих основных мероприятий:

  1. усиление работы дежурно-диспетчерской службы;
  2. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных участках объекта и прилегающих территориях;
  3. прогнозирование возможного развития обстановки на объекте, оценка масштабов и последствий;
  4. проверка готовности систем оповещения и связи;
  5. принятие мер по защите персонала, населения и территории, повышению устойчивости функционирования организации;
  6. повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможной ЧС, уточнение их планов действий и, при необходимости, выдвижение к предполагаемым участкам работ;
  7. подготовка к возможной эвакуации персонала и населения прилегающих территорий, а при необходимости - ее проведение (в загородную зону - только по распоряжению вышестоящей КЧС и ОПБ). 

Одновременно информация об угрозе доводится через ЕДДС соответствующего муниципального образования (уполномоченный орган по делам ГОЧС). Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии организации при угрозе и возникновении ЧС в каждом случае определяются:

  1. типом аварии (радиоактивное загрязнение местности, выброс АХОВ, транспортная авария, пожар и т.п.) либо видом стихийного бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.);
  2. масштабом последствий ЧС (локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная, межрегиональная, федеральная) - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
  3. удаленностью источника аварии от организации;
  4. метеорологическими условиями в момент возникновения ЧС;
  5. рельефом местности и характером застройки;
  6. наличием средств индивидуальной и коллективной защиты, а также иными факторами.

Руководство АСДНР осуществляет руководитель ликвидации ЧС в соответствии со ст. 32 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Руководство привлеченными силами и средствами и организация их взаимодействия возлагаются на руководителей ликвидации ЧС.

Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС либо назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или руководителями организаций.

Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации ЧС обязательны для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Комментарии (0)

Комментариев пока нет.