С получением информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) организации переводится на режим повышенной готовности и принимает непосредственное руководство всей деятельностью объектового звена РСЧС. Дежурная служба докладывает обстановку председателю КЧС и ОПБ и осуществляет оповещение членов комиссии. Председатель комиссии организует проверку достоверности поступивших сведений и сбор дополнительной информации; при необходимости незамедлительно направляет оперативную группу в район возможного возникновения ЧС.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на локальном уровне - силами и средствами организации;
- на муниципальном уровне - силами и средствами органов местного самоуправления;
- на межмуниципальном и региональном уровне - силами и средствами органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого сложилась ЧС;
- на межрегиональном и федеральном уровне - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в зоне ЧС.
При недостаточности перечисленных сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
С момента получения данных об угрозе ЧС деятельность комиссии должна строиться исходя из следующих требований:
- обеспечить в сжатые сроки выполнение полного комплекса мероприятий по защите персонала организации и населения;
- принимать решения заблаговременно и максимально рано, сообразуясь со складывающейся обстановкой;
- определять последовательность действий и реализовывать мероприятия в порядке, определяемом в зависимости от складывающейся обстановкой.
Мероприятия по защите персонала и снижению потенциального ущерба комиссия проводит на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, в который при необходимости вносятся уточнения с учетом ожидаемого вида (типа) ЧС и текущей обстановки.
Руководитель организации (председатель КЧС и ОПБ) при возникновении угрозы вводит в действие пункты А, Б, В пояснительной записки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, привлекает всех членов комиссии, руководителей структурных подразделений и командиров формирований и организует выполнение следующих основных мероприятий:
- усиление работы дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных участках объекта и прилегающих территориях;
- прогнозирование возможного развития обстановки на объекте, оценка масштабов и последствий;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- принятие мер по защите персонала, населения и территории, повышению устойчивости функционирования организации;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможной ЧС, уточнение их планов действий и, при необходимости, выдвижение к предполагаемым участкам работ;
- подготовка к возможной эвакуации персонала и населения прилегающих территорий, а при необходимости - ее проведение (в загородную зону - только по распоряжению вышестоящей КЧС и ОПБ).
Одновременно информация об угрозе доводится через ЕДДС соответствующего муниципального образования (уполномоченный орган по делам ГОЧС). Методика и последовательность работы председателя и членов комиссии организации при угрозе и возникновении ЧС в каждом случае определяются:
- типом аварии (радиоактивное загрязнение местности, выброс АХОВ, транспортная авария, пожар и т.п.) либо видом стихийного бедствия (землетрясение, наводнение, ураган и т.п.);
- масштабом последствий ЧС (локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная, межрегиональная, федеральная) - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007г. № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- удаленностью источника аварии от организации;
- метеорологическими условиями в момент возникновения ЧС;
- рельефом местности и характером застройки;
- наличием средств индивидуальной и коллективной защиты, а также иными факторами.
Руководство АСДНР осуществляет руководитель ликвидации ЧС в соответствии со ст. 32 Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Руководство привлеченными силами и средствами и организация их взаимодействия возлагаются на руководителей ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и формирований, прибывшие в зону ЧС первыми, принимают полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС либо назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления или руководителями организаций.
Руководители ликвидации ЧС по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации ЧС обязательны для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Комментарии (0)
Комментариев пока нет.
Чтобы оставить комментарий, войдите в систему.